Дизайн для бизнеса

Ошибки, которые часто совершают продавцы маркетплэйсов

2025-01-26 20:41 Дизайн для бизнеса
И относится она к дизайну на постпродажном этапе.

🚫 Непонятные инструкции или ее отсутствие

Многие сталкиваются с трудностями по инструкциям. Либо она с мелким сплошным текстом, который очень тяжело воспринимается, либо она только на английском или китайском языках, или товар приходит вовсе без инструкции.

Согласитесь в наше время инструкция, напечатанная просто на офисном А4 листе - это уже не комильфо. Всё впечатление портит.

🚫 Отсутствие гарантийного талона

Вы помните гарантийный срок на каждую купленную вещь в маркетплэйсе?
И я вот нет.

А когда есть напечатанный гарантийный талон на товар с указанием срока гарантии и куда обращаться в случае поломки, то всё становится проще для покупателя. Талон сохраняют для товара, который важен, а в случае поломки знают куда обратиться.

Например для магазина Navorot был разработан гарантийный талон, в котором указан срок действия гарантии, а также коды для обратной связи. А на обратной стороне краткая схема установки камеры заднего хода (+ электронная инструкция по коду).

🚫 Игнорирование языковых различий в инструкциях товара

Все же понимают китайские иероглифы?
И все ли в совершенстве владеют английским языком, чтобы прочитать инструкцию к товару?
Конечно же нет. Так почему же продавцы к товару не кладут перевод инструкции?

Заботливые продавцы учитывают культурные и языковые особенности своих клиентов и предоставляют инструкции на нескольких языках.

Пример компании Electrolux: при покупке электрической плиты я получила 6 отдельных брошюр с инструкциями на разных языках.

Пример компании Tefal и Vitek: одна инструкция включает в себя текст на 6 языках.

Здесь, конечно, отталкиваемся от рынка сбыта. Если товар продается только в России, то перевод на другие языки не обязателен, а в остальных случаях - это хороший тон заботливых продавцов. Подготавливаем инструкцию на тех языках, где планируются продажи товаров.

🚫 Терминология и плохое форматирование инструкции

Инструкция не должна включать в себя сложные термины. Текст должен быть понятным простым. Чтобы не вызывать затруднений и путаницы у потребителей, советую составить инструкцию так, как бы вы объясняли ребенку (это правило всегда мне помогает при объяснении сложных тем).

А что вы чувствуете при виде большого сплошного текста?
🤔 Это что за банковский договор?! Попозже почитаю, попробую так сначала без инструкции…

Текст должен быть логически разделен на разделы, пункты, подпункты. Он должен быть разбавлен иконками, четкими схемами, рисунками. Так, чтобы читатель заметил самое важное, смог по пунктам выполнить инструкции и чтобы у него не возникло затруднений.


🚫 Нечеткие картинки и особенно схемы

Если товар является комплектующим или его нужно собирать, то четкие картинки и схемы обязательны! Потребитель должен знать какую деталь взять, легко определить ее в комплекте и применить в нужном месте. Это очень важный пункт, про который забывают некоторые продавцы.

Пример из моей жизни: муж купил бетономешалку. Открыл инструкцию, а там мелкий сплошной текст, картинки и схемы мелкие и не понятные. И вишенкой на торте оказалось, что инструкция от другой модели, и болты в комплектации выглядели ну, совсем не так. Муж разобрался, но продавца поматерил исправно.

Согласитесь у каждого из вас была такая ситуация. И что вы чувствовали в такие моменты? (Только без мата 😆)

Пример, покоривший меня: ролики для откатных ворот пришли с такой классной инструкцией, что я ее сохранила, как пример. Красочная цветная брошюра, включающая в себя подробную инструкцию с чёткими понятными картинками и схема использования роликов, рекомендациями по установке откатных ворот, а также с дополнительными товарами и услугами этого магазина. Идеальное решение проектирование постпродажный услуги. Продавец позаботился о покупателе, дополнительно прорекламировал свои товары и заработал лояльного покупателя.

🚫 Обратная связь

Продавцы часто забывают прикладывать к товару напоминалку про обратную связь. А ведь это важный инструмент маркетинга, который может увеличить количество обращений к продавцу. В такой напоминалке можно поблагодарить за покупку, прикрепить номера телефонов, сайт и коды на мессенджер, по которому покупатель легко может связаться с продавцом, а также попросить оставить свой отзыв и 5 звезд на площадке, где приобретался товар.

Помимо этого в такой напоминалке с обратной стороны можно периодически печатать акции и дополнительно стимулировать покупателей участвовать в них.


🚫 Реклама магазина и сопутствующих товаров

Многие продавцы упускают возможность рекламы своего магазина и товаров, потому что не кладут рекламку в каждый товар. А ведь это тоже отличный инструмент стимулирования продаж и привлечения внимания к магазину. Сколько продавец продает товаров каждый день через маркетплэйсы? Вот на столько раз увеличатся шансы покупок, если он будет чаще рассказывать о своем ассортименте и своем бренде.
Эти ошибки устраняются за счет проектирования дизайна на стадии запуска товаров и услуг. Поэтому дизайн - это не только про стиль, это то, что помогает бизнесу расти.
На качестве дизайна не стоит экономить.

Вот мои рекомендации для продавцов маркетплэйсов:

✅ Создайте понятную инструкцию. Не жалейте бюджета, этот инструмент поможет увеличить количество лояльных покупателей, а соответственно прибыль. Разработайте один раз и адаптируйте под любой свой товар.

✅ Не забывайте про гарантии, обратную связь и про рекламу своего бренда и ассортимента.

✅ С каждым своим товаром можно стимулировать покупателя на другие покупки вашего бренда, не упускайте такие возможности. Многие люди любят покупать у проверенных продавцов, завоюйте их доверие и стимулируйте продажи.

Помочь в создании инструкции может помочь графический дизайнер-верстальщик - Анастасия Шишка. Обсудить задачу и рассчитать стоимость можно по ватсап (ссылка на чат ватсап)