Каталог — это не просто красивая книжка, это мощный инструмент, который помогает презентовать ваши продукты, увеличивать продажи и укреплять бренд.
Но вот в чем загвоздка: чтобы каталог получился именно таким, каким вы его задумали, и чтобы процесс его создания не затянулся на месяцы, важно подготовиться. Давайте разберем, что можно сделать до обращения к дизайнеру, чтобы всё прошло быстро и без нервов.
Но вот в чем загвоздка: чтобы каталог получился именно таким, каким вы его задумали, и чтобы процесс его создания не затянулся на месяцы, важно подготовиться. Давайте разберем, что можно сделать до обращения к дизайнеру, чтобы всё прошло быстро и без нервов.
- Определитесь с целями и аудиторией
Каталог для оптовиков и каталог для розничных покупателей — это два разных каталога. Поэтому перед тем, как обращаться к дизайнеру, ответьте на вопросы:
Эти ответы помогут дизайнеру сразу понять, в каком направлении двигаться, и избежать бесконечных правок.
- Кто ваша целевая аудитория?
- Что вы хотите донести до читателей?
- Какой стиль каталога вам ближе: минимализм, классика, что-то яркое и необычное?
Эти ответы помогут дизайнеру сразу понять, в каком направлении двигаться, и избежать бесконечных правок.
2. Структурируйте информацию
Представьте, что каталог — это история, которую вы рассказываете. Чтобы она была понятной и увлекательной, важно продумать структуру:
Чем четче вы продумаете структуру, тем проще будет дизайнеру создать макет, который понравится и Вам, и Вашим клиентам.
- Какие разделы будут в каталоге?
- Как товары будут сгруппированы? (по стилистике, по назначению, по классификации...)
- Что будет на первой странице, а что — на последней? (о компании или предложение под определенный сегмент покупателей или партнеров...)
Чем четче вы продумаете структуру, тем проще будет дизайнеру создать макет, который понравится и Вам, и Вашим клиентам.
3.Соберите весь контент заранее
Представьте, что Вы приходите к дизайнеру, а он спрашивает:
"А тексты и фото готовы?"
А Вы в ответ:
"Эээ... Мы еще думаем над текстами, а фото только на следующей неделе будут готовы."
Знакомо? 😑
Чтобы избежать таких ситуаций:
соберите всё, что нужно, заранее и залейте в одну папку в облако
- Тексты в word: описания товаров, заголовки, контактная информация.
- Фото: качественные изображения ваших продуктов (желательно в высоком разрешении более 1000 пикселей).
- Логотипы и фирменные элементы: чтобы дизайнер мог сразу работать в вашем стиле (логотип, гайдлайн, фирменная графика).
Чем полнее и структурированее будет контент, тем быстрее дизайнер приступит к работе.

Внутри папки фотографии товаров можно разделить по разделам, как на фото ниже. И когда Вы в процессе разработки каталога добавите новую модель, Вы можете сказать просто название папки дизайнеру и он в разы быстрее ее найдет и применит в макете.

Внутри каждого раздела загрузите нужные товары. А если у каждой модели много разных ракурсов и фото, то создайте для каждой модели свою папку "Название модели", а уже в нее загрузите фотографии этой модели. (как на фото ниже: Раздел № 4 "Распашные шкафы" с переходом в папку 4 (Здесь название модели можно) - фотографии распашного шкафа).

Все фотографии в хорошем качестве должны быть. Минимальный размер желательно от 1000 пикселей.

В папке "Текст" можно загрузить таблицу с заполненными характеристиками
Облегчить себе и дизайнеру работу можно с помощью одного только файла WORD, в котором будет таблица с картинками (превью) каждой модели и их характеристиками. Так Вам будут видны все модели, которые войдут в каталог. Так Вы сможете оперативно вносить изменения в размеры товаров (если они изменились или были указаны не точно). А дизайнеру-верстальщику не придется прыгать с папки на сайт и обратно, чтобы найти размеры или материалы одной модели из ста (этот процесс сжирает очень много времени).
Я создала шаблон такой таблицы, чтобы Вы могли его скачать и быстро заполнить перед отправкой дизайнеру. Скачать его можно по ссылке ниже.

4. Подготовьте примеры
Если у вас есть каталоги, которые Вам нравятся (например, у конкурентов или в другой сфере), сохраните их. Покажите дизайнеру и скажите: "Вот это мне нравится, а вот это — нет."
Это сильно упростит процесс обсуждения и поможет дизайнеру быстрее понять ваши ожидания.
Это сильно упростит процесс обсуждения и поможет дизайнеру быстрее понять ваши ожидания.
5. Будьте готовы к обратной связи
Дизайнер — не волшебник. Он может исходя из опыта предложить свои идеи и решения, которые сделают каталог еще лучше. Будьте открыты к диалогу и не бойтесь обсуждать свои идеи.
Проделав такую подготовительную работу Вы сократите время на разработку каталога не только дизайнеру, но и себе. Вас лишний раз не будут дергать с согласованиями каждой страницы, Вас не будут просить прислать недостающие размеры или фото.
Один раз выделите на подготовку время и спокойно ждите результата, поверьте мне так процесс сотрудничества с дизайнером пройдет быстрее и легче.
И каталог Вы сможете запустить в печать уже через 2-3 недели, а не 2-3 месяца.
Если у Вас уже готов контент для каталога или нужна консультация, то пишите мне в ватсап
Посмотреть портфолио дизайнера можно по ссылке ниже
Один раз выделите на подготовку время и спокойно ждите результата, поверьте мне так процесс сотрудничества с дизайнером пройдет быстрее и легче.
И каталог Вы сможете запустить в печать уже через 2-3 недели, а не 2-3 месяца.
Если у Вас уже готов контент для каталога или нужна консультация, то пишите мне в ватсап
Посмотреть портфолио дизайнера можно по ссылке ниже
Дизайнер каталогов и журналов
Шишка Анастасия
