Дизайн для бизнеса

Что нужно подготовить для создания каталога?

Дизайн-Шаблоны
Каталог — это не просто красивая книжка, это мощный инструмент, который помогает презентовать ваши продукты, увеличивать продажи и укреплять бренд.

Но вот в чем загвоздка: чтобы каталог получился именно таким, каким вы его задумали, и чтобы процесс его создания не затянулся на месяцы, важно подготовиться. Давайте разберем, что можно сделать до обращения к дизайнеру, чтобы всё прошло быстро и без нервов.

  1. Определитесь с целями и аудиторией

Каталог для оптовиков и каталог для розничных покупателей — это два разных каталога. Поэтому перед тем, как обращаться к дизайнеру, ответьте на вопросы:

  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Что вы хотите донести до читателей?
  • Какой стиль каталога вам ближе: минимализм, классика, что-то яркое и необычное?

Эти ответы помогут дизайнеру сразу понять, в каком направлении двигаться, и избежать бесконечных правок.

2. Структурируйте информацию

Представьте, что каталог — это история, которую вы рассказываете. Чтобы она была понятной и увлекательной, важно продумать структуру:

  • Какие разделы будут в каталоге?
  • Как товары будут сгруппированы? (по стилистике, по назначению, по классификации...)
  • Что будет на первой странице, а что — на последней? (о компании или предложение под определенный сегмент покупателей или партнеров...)

Чем четче вы продумаете структуру, тем проще будет дизайнеру создать макет, который понравится и Вам, и Вашим клиентам.

3.Соберите весь контент заранее

Представьте, что Вы приходите к дизайнеру, а он спрашивает:
"А тексты и фото готовы?"

А Вы в ответ:
"Эээ... Мы еще думаем над текстами, а фото только на следующей неделе будут готовы."

Знакомо? 😑

Чтобы избежать таких ситуаций:
соберите всё, что нужно, заранее и залейте в одну папку в облако

  • Тексты в word: описания товаров, заголовки, контактная информация.
  • Фото: качественные изображения ваших продуктов (желательно в высоком разрешении более 1000 пикселей).
  • Логотипы и фирменные элементы: чтобы дизайнер мог сразу работать в вашем стиле (логотип, гайдлайн, фирменная графика).

Чем полнее и структурированее будет контент, тем быстрее дизайнер приступит к работе.
Внутри папки фотографии товаров можно разделить по разделам, как на фото ниже. И когда Вы в процессе разработки каталога добавите новую модель, Вы можете сказать просто название папки дизайнеру и он в разы быстрее ее найдет и применит в макете.
Внутри каждого раздела загрузите нужные товары. А если у каждой модели много разных ракурсов и фото, то создайте для каждой модели свою папку "Название модели", а уже в нее загрузите фотографии этой модели. (как на фото ниже: Раздел № 4 "Распашные шкафы" с переходом в папку 4 (Здесь название модели можно) - фотографии распашного шкафа).
Все фотографии в хорошем качестве должны быть. Минимальный размер желательно от 1000 пикселей.
В папке "Текст" можно загрузить таблицу с заполненными характеристиками
Облегчить себе и дизайнеру работу можно с помощью одного только файла WORD, в котором будет таблица с картинками (превью) каждой модели и их характеристиками. Так Вам будут видны все модели, которые войдут в каталог. Так Вы сможете оперативно вносить изменения в размеры товаров (если они изменились или были указаны не точно). А дизайнеру-верстальщику не придется прыгать с папки на сайт и обратно, чтобы найти размеры или материалы одной модели из ста (этот процесс сжирает очень много времени).
Я создала шаблон такой таблицы, чтобы Вы могли его скачать и быстро заполнить перед отправкой дизайнеру. Скачать его можно по ссылке ниже.
Скачать шаблон таблицы для создания каталога

4. Подготовьте примеры

Если у вас есть каталоги, которые Вам нравятся (например, у конкурентов или в другой сфере), сохраните их. Покажите дизайнеру и скажите: "Вот это мне нравится, а вот это — нет."

Это сильно упростит процесс обсуждения и поможет дизайнеру быстрее понять ваши ожидания.

5. Будьте готовы к обратной связи

Дизайнер — не волшебник. Он может исходя из опыта предложить свои идеи и решения, которые сделают каталог еще лучше. Будьте открыты к диалогу и не бойтесь обсуждать свои идеи.
Проделав такую подготовительную работу Вы сократите время на разработку каталога не только дизайнеру, но и себе. Вас лишний раз не будут дергать с согласованиями каждой страницы, Вас не будут просить прислать недостающие размеры или фото.

Один раз выделите на подготовку время и спокойно ждите результата, поверьте мне так процесс сотрудничества с дизайнером пройдет быстрее и легче.

И каталог Вы сможете запустить в печать уже через 2-3 недели, а не 2-3 месяца.


Если у Вас уже готов контент для каталога или нужна консультация, то пишите мне в ватсап
Посмотреть портфолио дизайнера можно по ссылке ниже

Дизайнер каталогов и журналов
Шишка Анастасия

Made on
Tilda